Курс «Секреты говорящей среды.
Новый взгляд на РППС детского сада»
Понятие «мёртвая зона»
Урок 2
Узнать подробнее
О курсе "Секреты говорящей среды. Новый взгляд на РППС детского сада" и оплатить участие в нем можно по этой ссылке
Полное описание программы курса «Секреты говорящей среды. Новый взгляд на РППС д/с"
  • 1
    Что такое «говорящая среда» (ГС)?
    Откуда пришло понятие, что оно обозначает, зачем ГС нужна, эффекты от ее создания.
  • 2
    Понятие «мёртвая зона»
    Определение центров, уголоков, мест в группе, которые не интересны детям. Выявление причин такой ситуации.
  • 3
    Зонирование пространства. Принцип трансформируемости
    Вертикальное и горизонтальное зонирование. "Перезагрузка" старой мебели. Мобильные элементы мебели (без лишних затрат). Обыгрывание кроватей в пространстве группы.
  • 4
    Принцип доступности
    Основные ошибки в среде, препятствующие доступности. Решения и лайфхаки.
  • 5
    Принцип полифункциональности
    Примеры полифункционального оборудования в детском саду.
  • 6
    Принцип насыщенности
    Как определить перечень необходимых материалов в центрах активности?
  • 7
    Принцип вариативности
    Как обеспечить вариативность в ГС? Решения и лайфхаки.
  • 8
    Голос ребенка в ГС
    Как услышать голос ребенка в пространстве детского сада. Выставки для родителей: за и против. Подписывание работ детьми. Следы детской деятельности в группе. Общий обзор инструментов, позволяющих услышать голос ребенка. Консультирующее анкетирование родителей.
  • 9
    Буквы в детском саду
    Нужны ли буквы в среде детского сада? Опасения, риски, эффекты. Визуализация скрытых элементов ГС. Объявления. Афиши.
  • 10
    Азбука темы
    Этапы создания. Фрагмент видео-занятия с презентацией Азбуки для детей. Эффекты ее использования в разных возрастных группах.
  • 11
    Социальные опросы
    Что такое "социальный опрос"? Уровни сложности соц.опросов. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение заполнения соц. опросов.
  • 12
    Задания дня
    Отличие от соц.опросов. Уровни сложности. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение заполнения Заданий дня.
  • 13
    Ключевые слова
    Понятие "ключевые слова по теме". Уровни сложности. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение изготовления ключевых слов.
  • 14
    Шкафчики
    Украшение шкафов руками детей. Автопортреты. Система хранения работ. Детские сейфы.
  • 15
    Интерактивный стенд
    Наполнение интерактивного стенда. Календарь событий. Система размещения. Периодичность обновления информации. Алгоритм работы со стендом
  • 16
    Визуальная поддержка
    Стол самообслуживания. Маркеры "лево-право". Хранение. Ориентировка в пространстве.
  • 17
    Автодидактичность центра природы и науки (природного уголка)
    Что такое "автодидактичность"? Понятие о предметах-партнерах. Картотеки опытов. Карточки-фиксации.
  • 18
    Автодидактичность центра математики
    История "перезагрузки" одного центра - опыт практиков. Тематические карточки для работы в центре.
  • 19
    Игры и пособия руками детей
    Пазлы. Конструктор. Игры в центре математики. Книги.
  • 20
    Центр семьи
    Наблюдения за детьми. Маркерная доска. Стикеры. Соц. опросы. Цели подобного взаимодействия: участие в проекте, участие в оценке образовательной деятельности, участие в планировании образовательной деятельности.
  • 21
    Игровая площадка
    Центры на площадке. Летние активности. Зимние активности. Говорящие заборы. Вторичное производство. Отличия в оформлении, по сравнению с группами.
  • 22
    Итоговый
    Мотивация на дальнейшее развитие, диалог с руководителем, родителями. Удовольствие от работы. Смелость и осознанность в принятии решений.