Секреты
«Говорящей среды»
Новый взгляд на РППС детского сада.
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Этот курс для тех, кто работает ради детей.
Воспитателей
Которые хотят облегчить себе работу и готовы поменять привычные стереотипы в создании развивающей среды.
Специалистов
Муз. руководителей, инструкторов ФК, логопедов, психологов и дефектологов, которые знают, что их территория может стать более развивающей для детей, но не понимают, как это сделать.
Методистов и заведующих
Которые стремятся к высоким рейтингам д/с и показателям по шкалам оценки качества дошкольного образования.
Что особенного в этом курсе?
Ваши группы и кабинеты начнут меняться прямо в процессе обучения, потому что:
  • 22 урока
    Каждый из которых заканчивается практическим заданием, после которого вы получаете конкретный результат.
  • 0 рублей
    Инновационные подходы, которые можно внедрить при минимальных финансовых затратах.
  • Универсальность
    После обучения вы сможете преобразовать любое пространство: группу и кабинет, коридор, зал или прогулочный участок.
Программа курса
  • 1
    Что такое «говорящая среда» (ГС)?
    Откуда пришло понятие, что оно обозначает, зачем ГС нужна, эффекты от ее создания.
  • 2
    Понятие «мёртвая зона»
    Определение центров, уголоков, мест в группе, которые не интересны детям. Выявление причин такой ситуации.
  • 3
    Зонирование пространства. Принцип трансформируемости
    Вертикальное и горизонтальное зонирование. "Перезагрузка" старой мебели. Мобильные элементы мебели (без лишних затрат). Обыгрывание кроватей в пространстве группы.
  • 4
    Принцип доступности
    Основные ошибки в среде, препятствующие доступности. Решения и лайфхаки.
  • 5
    Принцип полифункциональности
    Примеры полифункционального оборудования в детском саду.
  • 6
    Принцип насыщенности
    Как определить перечень необходимых материалов в центрах активности?
  • 7
    Принцип вариативности
    Как обеспечить вариативность в ГС? Решения и лайфхаки.
  • 8
    Голос ребенка в ГС
    Как услышать голос ребенка в пространстве детского сада. Выставки для родителей: за и против. Подписывание работ детьми. Следы детской деятельности в группе. Общий обзор инструментов, позволяющих услышать голос ребенка. Консультирующее анкетирование родителей.
  • 9
    Буквы в детском саду
    Нужны ли буквы в среде детского сада? Опасения, риски, эффекты. Визуализация скрытых элементов ГС. Объявления. Афиши.
  • 10
    Азбука темы
    Этапы создания. Фрагмент видео-занятия с презентацией Азбуки для детей. Эффекты ее использования в разных возрастных группах.
  • 11
    Социальные опросы
    Что такое "социальный опрос"? Уровни сложности соц.опросов. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение заполнения соц. опросов.
  • 12
    Задания дня
    Отличие от соц.опросов. Уровни сложности. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение заполнения Заданий дня.
  • 13
    Ключевые слова
    Понятие "ключевые слова по теме". Уровни сложности. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение изготовления ключевых слов.
  • 14
    Шкафчики
    Украшение шкафов руками детей. Автопортреты. Система хранения работ. Детские сейфы.
  • 15
    Интерактивный стенд
    Наполнение интерактивного стенда. Календарь событий. Система размещения. Периодичность обновления информации. Алгоритм работы со стендом
  • 16
    Визуальная поддержка
    Стол самообслуживания. Маркеры "лево-право". Хранение. Ориентировка в пространстве.
  • 17
    Автодидактичность центра природы и науки (природного уголка)
    Что такое "автодидактичность"? Понятие о предметах-партнерах. Картотеки опытов. Карточки-фиксации.
  • 18
    Автодидактичность центра математики
    История "перезагрузки" одного центра - опыт практиков. Тематические карточки для работы в центре.
  • 19
    Игры и пособия руками детей
    Пазлы. Конструктор. Игры в центре математики. Книги.
  • 20
    Центр семьи
    Наблюдения за детьми. Маркерная доска. Стикеры. Соц. опросы. Цели подобного взаимодействия: участие в проекте, участие в оценке образовательной деятельности, участие в планировании образовательной деятельности.
  • 21
    Игровая площадка
    Центры на площадке. Летние активности. Зимние активности. Говорящие заборы. Вторичное производство. Отличия в оформлении, по сравнению с группами.
  • 22
    Итоговый
    Мотивация на дальнейшее развитие, диалог с руководителем, родителями. Удовольствие от работы. Смелость и осознанность в принятии решений.
В результате вы
Перейдёте от замаскированной традиции к реальной инновации и сможете:
  • Зонировать и трансформировать пространство.
  • Создавать говорящую среду, в которой слышен голос ребёнка.
  • Использовать стены, пол и потолок для образовательных целей.
  • Соответствовать ФГОС не на бумаге, а в жизни.
В это сложно поверить
Но после курса ваши воспитанники:
  • Станут более ответственно относиться к группе, игрушкам и материалам.
  • Будут наводить порядок без подсказки и напоминания.
  • Визуально количество детей станет меньше.
  • Снизится количество детских конфликтов.
Автор курса
Юлия Илюхина
  • Независимый региональный эксперт по шкалам «Ecers-R»
  • Соавтор парциальных программ «Школа супергероев» и «Все про то, как мы живем»
  • Наставник участников конкурса «Воспитатель года».
  • Подготовила 7 лауреатов и одного абсолютного победителя (2020 г.)
  • 200+ переделанных групп
    Отзывы
    • Большое спасибо за Ваши рекомендации! Наша группа перезагрузилась, теперь в ней появился настоящий «лабиринт», по которому ребята перемещаются из центра в центр. Сейчас мы наполняем центры активности, вместе с ребятами подписываем контейнеры, разрабатываем правила.
      Котикова Марина
      Воспитатель высшей категории
    • Я, как специалист, постоянно задаю себе вопросы: "Как организовать работу дошкольных учреждений так, чтобы ребёнку было комфортно в д/с?". При помощи Ю.Илюхиной мы нашли ответы и начали реорганизацию развивающей среды в ДОО города! Благодаря грамотному зонированию пространства дети легко могут организовать собственную игру в автодидактичных, насыщенных центрах активности
      Кособянц Ольга
      Главный специалист МКУ "Центр развития образования" г. Новороссийска
    • Благодаря Юлии Илюхиной наш коллектив создавал открытое, мотивирующее пространство для детей, опираясь на опыт других садов Краснодарского края. Теперь каждый ребёнок в группе имеет возможность найти себе занятие по интересам,, проявить инициативу. Наш д/с приобрёл возможность реализовать стандарт ДО в полной мере, создать такую среду, где ребёнок чувствует себя безопасно и комфортно!
      Макущева Ирина
      Заведующий д/с
    • «Говорящая» среда, помогает старшему воспитателю за несколько минут увидеть и оценить работу педагога, детей и родителей в рамках проекта, не задавая ни одного вопроса. Всё на виду, что делали, что узнали, что планируют узнать и сделать.
      А.Ю. Сысоева
      Старший воспитатель
    • Рекомендации по созданию «говорящей» среды помогли пересмотреть не только на РППС, но и организацию образовательной деятельности. Стало очевидно, что для качественной работы педагогов нужны не только и не столько покупные игры и игрушки, а схемы рисования и лепки, алгоритмы выполнения опытов, таблицы для составления текстов, ключевые слова. Размещая их в различных центрах активности, педагог тем самым создает условия для самостоятельной деятельности детей, приобретения ими собственного опыта.
      Е.В. Чумакова
      Старший воспитатель
    • Достигая определённых результатов, вдруг открываются новые возможности. Советы по организации развивающей среды помогли нам решить многие актуальные задачи и проблемы:
      • "Автодидактичность" - лучший помощник воспитателя,
      • "Настоящая эстетика" - мы научились ценить и поощрять любые детские проявления.
      • "Антипорядок" - каждый уверен - их постройку никто не разрушит.
      Пелипенко Оксана
      Старший воспитатель
    Стоимость участия
    Материалы добавляются в личный кабинет в течение суток после оплаты.
    Обучение без удостоверения
    Возможна оплата в два платежа
    5900 ₽
    • 22 урока
    • Электронный сертификат участника курса
    • Доступ 1 год
    Занять место на курсе
    "Мертвая зона" в группе д/с
    Тестовый урок
    Бесплатно
    • Что такое "мертвая зона"?
    • Фотопримеры таких зон в группах д/с.
    • Выявление причин таких ситуаций.
    Смотреть
    Образец сертификата об обучении
    Лицензия на осуществление образовательной деятельности №ЛО35−1 277−66/665 072 от 20.07.2023