1. Как воспитатель начинает занятие.
Она не командует: «Все на занятие». Просто начинает разговор с игрушкой, которая принесла для ребят загадку. Часть детей (те что поближе) тут же подходят – это абсолютно естественно, потому что в этом возрасте дети любят проводить время со взрослым и откликаются на его предложения.
2. Как ребята под музыку убрали игрушки и после этого стали собираться в круг. Занятие – это просто часть жизни в группе: вот прибрались, вот чем-то интересным позанимались с воспитателем, вот разошлись. Нет жестких переходов как в школе от урока к перемене.
3. Занятие снимали в конце ноября.
Дети уже знают где находятся подушечки, которые выполняют роль медиаторов пространства и сами берут их. Видно, что ребята не первый раз собираются в круг, и понимают какое место надо занять, чтобы не мешать друг другу.
Не все дети захотели сразу присоединяться – и это нормально. Не могут все ребята интересоваться одним и тем же и участвовать в одной и той же деятельности.
Узнают ли те ребята, что не участвовали в занятии про треугольник? Конечно! Просто в другое время и в другой деятельности.
4. На доске уже висит фигурка круга.
С ним ребята познакомились на прошлых занятиях. Здорово, что он остался висеть в пространстве группы. Это еще одного доказательство того, что занятия это не просто вырванный из контекста дня отрезок времени, а деятельность, органично вписывающаяся во все происходящее с детьми в д/с.
5. Для каждого ребенка сделана карточка с его именем.
Конечно, дети еще не умеют писать и даже перерисовывать буквы им сложно. Но важно то, что они пробуют подписать свою работу сами. Еще один способ подписать работы самостоятельно – приклеить наклейку.
6. Дети сами размещают работы в пространстве группы.
Если вы Хотите научиться такому подходу к занятиям в д/с, тогда будем рады вам на курсе "Секреты интересного занятия в д/с"