Образовательный проект «Надёжный взрослый»
Вебинар «Проведение занятий в
группе раннего возраста»
Здравствуйте, друзья!
Перед вами вебинар, который поможет разобраться в вопросах проведения и планирования занятий с детьми раннего возраста. Обратите внимание, что вебинар содержит более одного раздела и видео, поэтому листайте страницы до конца и ничего не пропустите.
Раздел 1

Как выглядят занятия с детьми раннего возраста?
Дополнительные материалы
Для всех участников этого вебинара мы создали чат в телеграмм. Там можно:
  • Задавать вопросы по данному материалу
  • Делиться идеями или вашими результатами
  • Спрашивать совет или задать волнующий вопрос.
Также в закрепленных сообщениях этого чата вы найдете плейлисты с логоритмикой Железновой и песнями Клоуна Плюха.
В видео я говорила о том, что программные задачи можно легко решать в течение дня и для этого необязательно использовать только утреннее время, которое мы именуем НОД. Вот пример такого подхода, в котором педагог Надежда Шаталова в течение недели решала программную задачу по изучению цвета в разных видах деятельности.

Первый отрезок в видео «Строительство гаража для машин». Пока все ребята занимались свободной деятельностью, педагог заметила, что часть детей играют в машинки. Она предложила им построить гараж и параллельно, незаметно для них, изучала с ними цвета. Обратите внимание как к ним присоединилась девочка. Это и есть свободное образование – ты вправе присоединиться или уйти из той деятельности, которой мы занимаемся.

Второй отрезок «Сортировка цветной бумаги». В этой деятельности заняты уже другие дети, которые также изучают цвета вне НОД.

Третий отрезок «Сортировка пластилина». На другой день ребята готовились к лепке и решили вместе с воспитателем разложить пластилин по цветам.
Раздел 2
Гибкое планирование и методички
Помните, что вы вправе использовать любые пособия и методички, видоизменять предложенные в них конспекты занятия и придумывать что-то свое. Я поделюсь с вами названием тех пособий, которые на мой взгляд, заслуживают внимания педагога, работающего с детьми раннего возраста.
Е. А. Янушко
Е. А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
В пособии вы найдете полное описание методики по обучению детей приемам рисования. А также описание различных художественных техник рисования с детьми от 1 до 3 лет. Плюс примеры и шаблоны – заготовки для занятий.
Е. А. Янушко
Е. А. Янушко
Лепка с детьми раннего возраста
Все тоже самое, что в предыдущей методичке, только относительно лепки.
Бостельман, Финк
Бостельман, Финк
Элементарные игровые действия детей до 3 лет. Наблюдаем, поддерживаем и развиваем
(Книгу можно заказать на лабиринте)
Авторы книги предлагают десять схем, которые отражают наиболее распространенные игровые действия детей раннего возраста. Также даются практические советы о том, с помощью каких материалов и идей можно обогатить процесс познания мира ребенком, поддержать его интерес к определенной теме. Как организовать пространство для развивающих игр.
А. В. Найбауэр, О. В. Куракина
А. В. Найбауэр, О. В. Куракина
Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада (1 – 3 года)
Собраны игровые занятия для детей раннего возраста. Помните, что вам не обязательно неотступно следовать именно этим сценариям. Берите идеи, вдохновляйтесь, комбинируйте.
Е. В. Ларечина
Е. В. Ларечина
Развивающие занятия для родителей и детей
Есть пособие с таким названием для детей 1-2 года и для детей с 2 до 3 лет. Подойдет для тех, кто организует занятия с родителями по типу «мама и малыш». Если нет, то может пригодиться для проведения мероприятий с родителями или организации адаптационной группы.
Э. Г. Пилюгина.
Э. Г. Пилюгина.
Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста
Название книги говорит само за себя. Отрывок из книги есть в открытом доступе, если погуглите - найдете.
Раздел 3
Примеры занятий и ответы на вопросы
В первом видео у педагога 4 ребенка, т.к. это вторая половина дня и других детей уже забрали. Если бы ребят было больше, то они бы просто сдвинули столы и уместились за ними.

При просмотре обратите внимание на это:

1. Как воспитатель начинает занятие без фразы «Садимся за стол, я что-то покажу». Она просто достает елочки и начинает рассказывать, детям становится интересно, и они присоединяются. Не страшно, что кто-то из детей не захочет присоединиться, а захочет продолжить игровую деятельность. У него есть такое право. Вероятно, в процессе, он подтянется. Либо чуть позже вы можете непринужденно позвать его: «Миша, присоединяйся, у нас тут …».

«А не получится ли так, что разрешишь одному не участвовать, и другие убегут?» — не получится, если то, что вы предлагаете, реально интересно детям. Представление о том, что детей надо насильственно удерживать на занятиях уходит корнями в занятия школьного типа, которые раньше внедрялись в садах и полностью не соответствуют возрасту и интересу дошкольников.

2. Мальчик Кирилл не так быстро включился в происходящее как девочки. Он явно был занят игрой в машинки и даже взял их с собой. Педагог очень профессионально вышла из этой ситуации, сначала попросив убрать машинки, а потом включив машину в игровую ситуацию занятия: «Ежик испугался и спрятался за дерево. Ладно, ежик, выходи, Кирюша сейчас уберет машинки».

Вы заметите, что мальчик не сразу убрал транспорт. Просто спустя 2 минуты педагог еще раз мягко сказала: «Кирюша, можно попросить тебя, чтобы машинка под столом подождала». И мальчик легко согласился, потому что они мешали лепить и занимали важное пространство стола.

3. Одна девочка закончила лепить раньше других. Чтобы удержать ее на занятии и не мешать другим, педагог включила ее в игру: «Давай поиграем нашими ежатами. Как зовут твоего ежонка? Мама ему очень обрадовалась».
Разбор конспекта по развитию речи «Моя семья»
Прежде чем смотреть видеоразбор, ознакомьтесь с самим конспектом. Можете сильно не вчитываться, просто бегло посмотреть.
Разбор занятия «Разноцветные мячики»
Перед тем как слушать разбор, пожалуйста, посмотрите видео самого занятия. Купянское дошкольное заведение №2 Орлёнок, педагог Таран Лидия Адамовна.
Если у вас получилось хорошее занятие и вы хотите о нем рассказать или поделиться видео, то пишите об этом в наш чат. В свою очередь мы обещаем вам приятные бонусы за такие видео или фоторассказы
1. Информационные ограничения.
1.1. Материалы курса являются интеллектуальной собственностью Анны Николаевой. Запрещается копирование, воспроизведение и публикация уроков в любой форме без согласования с владельцем.
Любое распространение данных материалов, как полное, так и частичное, без согласования с владельцев считается нарушение прав интеллектуальной собственности и преследуется законом РФ.
1.2. Обращаем ваше внимание, что в стоимость курса входит ознакомление с инструментами, методами и приемами, а не приобретение материалов курса.