«Говорящий дом»
или как смоделировать пространство для жизни в группе детского сада?
Сборник вопросов и ответов для неслучайных педагогов.
Вам нужны эти материалы, если Вы
работаете в детском саду
Мастер своего дела
Вы давно работаете в детском саду, слышали про обновление РППС, но у Вас есть много вопросов по этому поводу
Новичок в дошколке
Недавно в дошкольном образовании и ещё не разобрались, что от Вас хотят методисты и дети.
Неугомонно ищущий нового
Вас интересует все, что отвечает современным запросам времени и инновациям в образовании.
Что есть в этой книге?
250 страниц
5 частей
Более 80 вопросов
И ответов на них
Более 50 цветных фотопримеров
В книге необычный формат:
  • Автор ведет диалог с читателем, что делает восприятие более осознанным и легким.

  • Большое количество иллюстраций визуализирует всю текстовую информацию.

  • В книге выделено много проблем РППС в большинстве детских садов, реализующих ФГОС ДО только «на бумаге» и в отчетах. На каждую выявленную проблему предложено решение, успешно проверенное практикой в детских садах Краснодарского края.

  • В этой книге нет: воды, разговоров «ни о чем» и нерешаемых проблем.

  • В этой книге есть: ответы, советы, вдохновение и «перезагрузка» сознания.
Содержание книги
1
На пороге
2
Гостиная размышлений
С кем и о чём разговаривает «говорящий» дом?
Почему нельзя оставить, всё как есть?
3
Чулан ошибок и опасений
Чем опасно отсутствие зонирования?
И что нам даст зонирование?
А если в группе очень много детей?
Свободного пространства станет меньше?
Дети будут ударяться об углы мебели?
А где дети едят?
Что делать, когда придет проверка?
Как объяснить родителям, зачем группе переделка?
Почему не будет выставок для родителей?
Как объяснить детям, зачем группе переделка?
Что значит «воспитатель в группе не хозяин?»
Что такое «сенсорный перегруз» и как с ним бороться?
Еще немного о коврах…
Каких центров не должно быть?
Чем опасны «мертвые» зоны?
Почему появляются «мертвые» зоны?
Как ликвидировать «мертвые» зоны?
Почему нужно снимать дверцы со шкафов?
Что делать со снятыми дверцами?
Куда деть ненужное?
4
Комната примеров и предложений
Как можно зонировать группу, без больших затрат?
Что такое вертикальное зонирование?
Зачем в группе места для отдыха и чем они отличаются от уголков уединения?
Как сконструировать подиум?
Зачем нужны места для сенсорной разгрузки?
А если в группе много кроватей?
Как можно использовать ткани?
Как лучше использовать ширмы?
Как понимать требования ФГОС ДО к среде?
Что такое презентация среды?
Как сделать презентацию среды?
Что такое обнуление среды?
Куда девать отработанный материал?
Сколько и каких центров должно быть в группе?
Как называть центры группы?
Для чего детям знать названия центров группы?
Что такое центр конструирования?
Что такое центр коммуникации?
Что такое центр творчества?
Что такое вертикальное рисование?
Что такое мобильное рисование?
Что такое «места для публикации» и причем тут «голос» ребенка?
Буквы в детском саду: убрать нельзя оставить?
Что такое центр экспериментов?
Как создать автодидактичную среду?
Что такое центр математики?
Что такое тематические карточки?
Как работать с карточками?
Что такое центр грамоты и речи?
Что такое ключевые слова?
Что такое «Азбука темы/проекта»?
Что такое «Опросники»?
Что такое «Задачники»?
Что такое «праздник ошибки»?
Что такое «Интерактивный стенд»?
Что можно размещать на интерактивных стендах?
Для чего нужны правила в группе?
Нужны ли правила для правил?
Что делать с детским «ябедничеством»?
Зачем в группе нужен почтовый ящик?
А как быть, если дети захотят повторять ошибки, раз за них хвалят?
Могут ли «разговаривать» шкафчики?
Игры своими руками?
Что такое центр самообслуживания?
Как работает стол самообслуживания?
А что будет на обед?
Что такое центр книги?
Что такое центр игры?
А если спросить у детей, какие игрушки им нужны?
Что такое центр музыки?
Что такое центр движения?
Как сделать «говорящими» музыкальный и спортивный залы?
Как сделать «говорящими» кабинеты специалистов?
Зачем подписывать предметы в группе?
Навигация по саду своими руками?
Что из себя представляет детская документация?
Чем принципиально отличается среда в группах и за ее пределами (в холлах и на улицах)?
Какой педагог должен работать в «говорящем» доме?
Как проверить качество создания «говорящей» среды?
5
На выходе
Отзывы о курсе, на базе которого написана книга
  • Проходили курс, лично знакомы с Юлией, и это мегачеловек, мегакурс, в который вложен огромный труд! Который стоит своих денег 100%. У нас не 15 детей и огромное помещение, нет. Маленькая комнатка, 30 детей, 30 столов, которые нужно убрать, чтобы открыть кровати и ОГРОМНОЕ желание изменить мир вокруг!
    Два воспитателя Александровна и Артёмовна
    Воспитатели
  • Я проходила этот курс, там огромное количество фотографий и видеопримеров именно таких групп, где нет спален, где очень много детей. Выход есть всегда! Курс реально очень крутой, для практиков! Именно благодаря ему мы переделали в своём комплексе 43 группы и сделали из той мебели, которая у нас была!
    Светлана Тулайкина
    Старший методист
  • В прошлом году мне посчастливилось пройти этот удивительный курс. Рекомендую. Переворачивает сознание даже самых опытных педагогов. Этот курс заставит вас пересмотреть свои взгляды, подходы, приемы, среду группы и детского сада в целом. Структурированный и легко воспринимаемый материал!
    Светлана Фисенко
    Старший воспитатель
  • Каждый урок курса содержит определённую мудрость, которую я, как губкой, впитываю в себя, потому что очень это откликается в глубине души. Я удивилась сколько новых возможностей открывает зонирование пространства!
    Наталия Романова
    Воспитатель
Отзывы о книге
Стоимость материалов
Доставка книги уже включена в стоимость.