РППС. Урок 1. Что такое «говорящая среда» (ГС)?
Откуда пришло понятие, что оно обозначает, зачем ГС нужна, эффекты от ее создания
РППС. Урок 2. Понятие «мёртвая зона»
Определение центров, уголоков, мест в группе, которые не интересны детям. Выявление причин такой ситуации.
РППС. Урок 3. Зонирование пространства. Принцип трансформируемости.
Вертикальное и горизонтальное зонирование. "Перезагрузка" старой мебели. Мобильные элементы мебели (без лишних затрат). Обыгрывание кроватей в пространстве группы.
РППС. Урок 4. Принцип доступности
Основные ошибки в среде, препятствующие доступности. Решения и лайфхаки.
РППС. Урок 5. Принцип полифункциональности
Примеры полифункционального оборудования в детском саду
РППС. Урок 6. Принцип насыщенности
Как определить перечень необходимых материалов в центрах активности?
РППС. Урок 7. Принцип вариативности
Как обеспечить вариативность в ГС? Решения и лайфхаки.
РППС. Урок 8. Голос ребенка в ГС
Как услышать голос ребенка в простанстве детского сада. Выставки для родителей: за и против. Подписывание работ детьми. Следы детской детельности в группе. Общий обзор инструментов, позволяющих услышать голос ребенка. Консультирующее анкетирование родителей.
РППС. Урок 9. Буквы в детском саду
Нужны ли буквы в среде детского сада? Опасения, риски, эффекты. Визуализация скрытых элементов ГС. Объявления. Афиши.
РППС. Урок 10. Азбука темы
Этапы создания. Фрагмент видео-занятия с презентацией Азбуки для детей. Эффекты ее использования в разных возрастных группах.
РППС. Урок 11. Социальные опросы
Что такое "социальный опрос"? Уровни сложности соц.опросов. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение заполнения соц. опросов.
РППС. Урок 12. Задания дня
Отличие от соц.опросов. Уровни сложности. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение заполнения Заданий дня
РППС. Урок 13. Ключевые слова
Понятие "ключевые слова по теме". Уровни сложности. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение изготовления ключевых слов.
РППС. Урок 14. Шкафчики
Украшение шкафов руками детей. Автопортреты. Система хранения работ. Детские сейфы.
РППС. Урок 15. Интерактивный стенд
Наполнение интерактивного стенда. Календарь событий. Система размещения. Периодичность обновления информации. Алгоритм работы со стендом.
РППС. Урок 16. Визуальная поддержка
Стол самообслуживания. Маркеры "лево-право". Хранение. Ориентировка в пространстве.
РППС. Урок 17. Автодидактичность центра природы и науки (природного уголка)
Что такое "автодидактичность"? Понятие о предметах-партнерах. Картотеки опытов. Карточки-фиксации.
РППС. Урок 18. Автодидактичность центра математики
История "перезагрузки" одного центра - опыт практиков. Тематические карточки для работы в центре.
РППС. Урок 19. Игры и пособия руками детей
Пазлы. Конструктор. Игры в центре математики. Книги.
РППС. Урок 20. Центр семьи
Наблюдения за детьми. Маркерная доска. Стикеры. Соц. опросы. Цели подобного взаимодействия: участие в проекте, участие в оценке образовательной деятельности, участие в планировании образовательной деятельности.
РППС. Урок 21. Игровая площадка
Центры на площадке. Летние активности. Зимние активности. Говорящие заборы. Вторичное производство. Отличия в оформлении, по сравнению с группами.
РППС. Урок 22. Итоговый
Мотивация на дальнейшее развитие, диалог с руководителем, родителями. Удовольствие от работы. Смелость и осознанность в принятии решений.