ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Родители и д/с: практики сотрудничества
Смотреть бесплатный вебинар Смотреть в телеграме
website icon
Смотреть во ВКонтакте
website icon
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Этот курс для вас, если
Вы хотите разобраться в работе с родителями от А до Я и вам интересны:
Новые и интересные идеи для работы с родителями
Которые помогут вовлечь родителей в образовательный процесс.
Родительские собрания в современном формате
Нескучные и интересные встречи, которые повысят активность родителей.
Решение конфликтов и навыки профессионального общения
Помогают найти нужные слова в сложных ситуациях.
Авторитет педагога в глазах родителя
Помогает прийти к уважению и обрести профессиональную уверенность.
Обучение сотрудников неконфликтному общению с родителями.
Помогите коллегам освоить современные приемы коммуникации.
Программа курса
Модуль 1. Современные форматы и практики работы с семьей.
  • Урок 1. Нормативно–правовая база организации взаимодействия ДОО с семьей.

    • Нормативные документы, регламентирующие отношения между ДОО и семьей.
    • Обзор направлений в работе с родителями в соответствии с ФОП ДО.
  • Урок 2. Как рассказать родителям о правилах внутреннего распорядка д/с так, чтобы они запомнили их?

    • Внутренние правила д/с. Как рассказать о них родителям?
    • Как решить проблему с опозданием родителей в д/с?
  • Урок 3. Раздевалка как инструмент работы с родителями.

    • Ошибки приемной и как их исправить?
    • Создание доброжелательного психологического контекста через элементы приемной.
    • Подборки книг для библиотеки для родителей.
  • Урок 4. Как вовлечь родителей в образовательный процесс?

    • Простые для реализации приемы, помогающие вовлечь родителей в образовательный процесс.
    • Опросники, как форма работы с родителями.
    • Подборка идей и практик для работы с родителями.
  • Урок 5. Особенности современных родительских собраний.

    • Устаревшие и современные подходы к собрания.
    • Как выбрать тему собрания и попасть в интересы родителей?
    • Способы вовлечения родителей в материал собрания.
    • Рефлексивные вопросы для завершения встреч с родителями.
  • Урок 6. Дистанционные способы взаимодействия с родителями.

    • Ведение чата группы.
    • О чем писать в сообществе д/с? Подборка идей и форматов.
    • Игровые онлайн-практики для взаимодействия с семьей.
  • Урок 7. Формат встреч «Родители и дети».

    • Детский мастер класс «Умею сам – научу родителей!»
    • Мастер-классы от родителей и творческие мастерские.
    • Технология эффективной социализации Н.П. Гришаевой «К родителям через детей».
    • Видеопример реализации технологии «К родителям через детей» из практики педагога.
  • Урок 8. Особенность современных праздников в д/с.

    • Конкурсы семейного творчества.
    • День открытых дверей.
    • Метод вовлечения родителей в образовательный процесс «Осознанное наблюдение».
    • Клубный час с участием родителей.
  • Урок 9. Фасилитация – рецепт субъектности педагога и родителя. (автор урока — Светлана Кокшарова)

    • Что такое фасилитация?
    • Использование методов фасилитации в работе с родителями в соответствии с ФОП ДО.
    • Пособие "Использование методов фасилитации с детьми дошкольного возраста".
  • Урок 10. Совместные интерактивные прогулки с родителями.

    • Что такое интерактивные прогулки с родителями?
    • Готовые сценарии маршрутов: "Аллея басен", "Аллея сказок дедушки Крылова", "Комплекс аллея космонавтов", "Аллея боевой славы".
Модуль 2. Навыки профессионального общения.
  • Урок 11. Позиции в отношениях между семьей и образовательной организацией.

    • Позиция власти: «Я главная, я вас не уважаю».
    • Позиция подчинения: «Я вас боюсь, вы меня не уважаете».
    • Партнерские взаимоотношения: «Мы на равных и уважаем друг друга».
    • Решения кейса «Конфликт с родителей из-за подготовки к 9 мая».
  • Урок 12. Локус контроля. Самотестирование.

    • Локус контроля Д. Роттера. Экстернальный и интернальный тип.
    • Самотестирование на определение вашего локус контроля.
    • Локус контроля в отношениях. Или на чьей ответственности я держу фокус внимания?
  • Урок 13. Внутренняя взрослая позиции в отношениях с людьми.

    • Модель отношений «Ребенок – родитель – взрослый».
    • Доверие в отношениях и ощущение безопасности.
    • Анализ собственных состояний в отношениях «Ребенок – родитель – взрослый».
  • Урок 14. Речевые стратегии, которые приводят к конфликтам.

    • Обобщения и предубеждения.
    • Стоп-фразы нападения.
    • Моралистические суждения.
    • Желания, высказанные в форме требований.
    • Защитные механизмы психики.
  • Урок 15. Отрицание ответственности и страх ошибок.

    • Концепция вины, рождающая страх ошибок.
    • Отрицание ответственности в речевом поведении.
    • Педагог не прав. Как выйти из ситуации не прибегая к чувству вины?
  • Урок 16. Фактичность и когнитивные искажения.

    • Факты и интерпретации.
    • Когнитивные искажения.
    • Ошибка подтверждения правоты.
    • Практическая работа с оценивающими суждениями.
  • Урок 17. Конфликт. Ассертивность как стратегия выхода из конфликта.

    • Что такое конфликт и почему он возникает?
    • Стратегии поведения в конфликте.
    • Ассертивность как стратегия выхода из конфликта.
    • Профилактика скрытой агрессии.
    • Навык аргументированно и уверенно отстаивать свою позицию.
  • Урок 18. Приемы и практики бесконфликтного общения.

    • Речевые приемы, призванные погасить конфликт.
    • Модель «Гамбургер».
    • Эмоциональное присоединение.
    • Уход с уровня эмоций на уровень решений.
    • Я – высказывания.
  • Урок 19. Как профессионально выходить из сложных ситуаций.

    • Как остановить «болтливого» родителя?
    • Как отказать родителям и не допустить конфликта?
    • Что делать, если родитель задает вопрос, на который вы не знаете ответ?
    • Инструкция «Что делать, если родитель ругает чужого ребёнка?»
  • Урок 20. Особенности общения с родителями детей с ОВЗ. (автор урока — Анна Куклина)

    • Юридический аспект и нормативные термины.
    • Категории детей с ОВЗ.
    • Этапы построения эффективного общения с семьёй.
    • Практические приемы для общения с родителями ребенка с ОВЗ.
Игромарафон в Telegram-канале
Дополнительный бонус, доступный на всех тарифах
1. Ответы на ваши вопросы
Можно обмениваться идеями с другими участниками и получать обратную связь от автора курса.

2. Онлайн-практики для работы с родителями
  • Арт-практика "Мое настроение".
  • Онлайн-киноклуб.
  • Игра "Дешифровщик".
  • И другие практики, в которых вы участвуете сами и можете повторить с родителям.

3. Бонус-урок и подарок за активность
  • Урок "Семейный марафон по написанию книги".
  • Возможность получить скидку на следующее обучение.
Результаты после прохождения курса
По итогу первого модуля:
  • Познакомитесь с новыми форматами для взаимодействия с родителями.
  • Найдете 30+ увлекательных и не сложных приемов для работы с родителями.
  • Освоите игровые онлайн - практики для работы с родителями.
  • Научитесь "погружать" родителей в жизнь детского сада через работу с элементами приемной.
  • Научитесь проводить интересные встречи с родителями.
  • Повысите посещаемость родительских собраний.
  • Составите годовой план для работы с родителями, опираясь на требования ФГОС и ФОП ДО.
По итогу второго модуля:
  • Преодолеете страх перед родителями.
  • Научитесь уверенно вести диалог и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
  • Научитесь не допускать конфликты и профессионально выходить из самых острых ситуаций, связанных с претензиями и жалобами родителей.
  • Освоите конкретные приемы бесконфликтного общения.
  • Станете авторитетом в глазах родителей и установите с ними партнерские отношения.
Спикеры программы
Вот что говорят педагоги, которые уже прошли обучение

Стоимость обучения

Образец сертификата об обучении
Вы можете воспользоваться сервисом "Подели" для оформления рассрочки в 4 платежа. Сделать это можно при выборе способа оплаты.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №ЛО35−1 277−66/665 072 от 20.07.2023