Организация адаптации в детском саду
Курс поможет вам ускорить адаптацию, сделав ее бесслезной и максимально комфортной для детей, родителей и педагогов.
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Курс подойдет педагогам:
Новичок, впервые столкнувшийся с адаптацией
У вас нет понимания с чего начать и как всё организовать. При этом есть страх совершить ошибку или не справиться.
Стажист, жаждущий новых «фишечек»
Вы уже сталкивались с организацией адаптации. Однако вам хочется узнать новые подходы и современные лайфхаки.
Методист или руководитель
Вам важно не просто разобраться в тонкостях адаптации, но и научить этому коллег.
Педагог, желающий выстроить работу с родителями
Вам важно установить контакт с родителями с первого дня. Понять, как работать с их тревогами и претензиями. Узнать, как донести информацию так, чтобы они вас услышали.
Педагог, которого беспокоят сильные детские эмоции
Вас беспокоят плачущие дети. Вам важно знать как их успокоить и как реагировать на детские эмоции при адаптации.
Без лишней теории и максимально подробно
Я расскажу Вам об адаптации:
  • 1
    Что такое адаптация?
    • К каким физическим и психологическим условиям должен адаптироваться ребенок?
    • От кого зависит успешная адаптация? Вклад родителей и педагога
    • В каком возрасте лучше идти в д/с? И на что обратить внимание педагогу в каждом возрастном периоде?
    • Реакции детей в период адаптации. Что является нормой и когда стоит бить тревогу?
  • 2
    Правила и схема адаптации
    • Правила адаптации для педагога, облегчающие ее организацию.
    • Пошаговая схема постепенной адаптации с подробным разбором каждого этапа.
    • Четкие признаки, по которым можно понять, что ребенка пора оставлять на сон.
    • Как понять, что ребенок адаптировался?
  • 3
    Правила экологичного прощания
    • Что педагогу надо знать о расставании детей и родителей?
    • Ошибки расставания, о которых стоит заранее рассказать родителям.
    • Лайфхаки, облегчающие процесс прощания ребенка с родителями.
  • 4
    Алгоритм и ритуал прощания
    • Алгоритм прощания с примерами фраз и обращений к ребенку.
    • Что такое ритуал прощания и как его использовать?
    • Действия педагога при прощании ребенка с родителем
    • Какими словами и действиями можно успокоить ребенка?
    • На что обратить внимание при встрече после расставания?
  • 5
    С чего начать работу с родителями в д/с?
    • Зачем устанавливать контакт с родителями до начала адаптации?
    • Страхи, сомнения, сложности интерес и желания родителей в период адаптации.
    • Адаптационный портрет родителей вашей группы, помогающий прийти к партнерству и сотрудничеству.
    • Шаблон адаптационной анкеты для родителей.
    • Как строится работа с родителями в период адаптации?
  • 6
    Установочное собрание для родителей и знакомство с группой
    • На что обратить внимание педагогу при первом знакомстве с родителями?
    • О чем говорить на первой встрече с родителями?
    • Как познакомить родителей с группой и зачем это делать?
  • 7
    О чём рассказать родителям до начала посещения д/с?
    • Что рассказать родителям, чтобы упростить процесс адаптации?
    • Как избежать наложения «стресса на стресс» ребенка?
    • Чек-листы для родителей: зачем создавать и о чем?
  • 8
    Работа с детьми в период адаптации
    • Как восприятие времени у детей раннего возраста влияет на адаптацию?
    • Лента времени
    • Какие элементы РППС облегчают адаптацию?
  • 9
    Как говорить с детьми раннего возраста о правилах поведения?
    • Рассматриваем ситуацию, когда один ребенок забирает игрушку у другого
    • Как вести себя педагогу, если один ребенок ударил другого?
    • Рассматриваем ситуацию, в которой ребенок кинул песком в другого.
  • 10
    Книги и мультфильмы, помогающие в период адаптации
    • Список художественных книг, которые помогут при адаптации в детском саду.
    • Мультфильмы про детский сад.
  • 11
    Сон в детском саду
    • Циклы и фазы сна. Как микропробуждения влияют на сон в адаптацию?
    • Условия качественного и крепкого сна.
    • Как подстроить сон ребенка под режим садика?
    • Ассоциации на засыпания у детей.
    • Ритуал перед сном, облегчающий засыпание.
  • 12
    Питание в детском саду
    • Как формируются ошибки пищевого поведения?
    • Пособие «Как не надо кормить ребенка»
    • Психологические особенности питания детей, о которых стоит знать педагогу.
В результате вы:
  • Поймете суть плавной адаптации. Составите свою пошаговую схему адаптации с четким алгоритмом действий на каждом этапе.
  • Узнаете как донести информацию до родителей так, чтобы они вас услышали и поняли. Приобретете приемы и подходы, которые помогут выстроить доверительные отношения с родителями с первых дней.
  • Познакомитесь с играми и пед. приемами, которые будут способствовать скорейшему привыканию ребенка к новым условиям д/с.
  • Обретете понимание того, как вести себя с плачущими детьми. Научитесь успокаивать детей и работать с их эмоциональным состоянием.
  • Значительно снизится страх перед адаптацией и опасения допустить ошибку. Вы обретете уверенность в своей пед. компетентности и получите новый продвигающий опыт.
  • Сможете передать полученные знания и опыт коллегам, выступив на МО или пед. совете.
Что ещё надо знать о курсе?
  • Безграничный и удобный доступ
    Курс останется в вашем личном кабинете и вы сможете вернуться к нему в любое время. Каждый урок длится от 10 до 30 минут, поэтому вы можете смотреть их занимаясь домашними делами или по дороге в д/с.
  • Дополнительные материалы
    Презентации к урокам, анкета для родителей, списки мультфильмов и книг, а также все чек-листы и гайды доступны для скачивания. Их можно использовать как подсказки для себя или в работе с родителями.
  • Этот курс НЕ подойдет вам, если:
    • Вы набираете детей младше 1 года
    • Вы ведете группу с определенной нозологией: слабослышащие, незрячие и т. д. Конечно, вы сможете использовать информацию, полученную на куре. Но вы не встретите в нем описание работы с детьми с конкретными особенностями.
    • Вы не готовы к плавной схеме адаптации. Например, к вам приходят сразу 25 новеньких детей 1 сентября сразу на весь день и без предварительной встречи с родителями. Конечно, вы сможете воспользоваться некоторыми советами из курса. Но будет и то, что реализовать не удастся.
Анна Николаева
Автор и спикер программы
Педагог-преподаватель, коуч ICF

  • Руководитель образовательной организации «Надежный взрослый» (на рынке с 2018 г.).
  • 10 лет в образовании.
  • Автор 15+ обучающих программ для дошкольных педагогов.
  • 3000+ довольных учеников.
  • До создания собственной образовательной организации работала воспитателем в детском доме и старшим воспитателем д/с.
Вот что говорят люди, прошедшие курс
Стоимость курса
Материалы добавляются в личный кабинет в течение суток после оплаты.


Курс «Организация адаптации в д/с»
2900 ₽
  • 12 уроков
  • Дополнительные материалы
  • Электронный сертификат участника
Купить
Вебинар «Проведение занятий в группе раннего возраста»
990 ₽
  • Видео «Как выглядят занятия с детьми раннего возраста?»
  • Видео «Гибкое планирование и методички»
  • Гайды, пособия, книги:
    - Рисование с детьми раннего возраста
    - Лепка с детьми раннего возраста
    - Развивающие игры и упражнения для детей раннего возраста
Подробнее
Как разделить платёж на 4 части?
Образец сертификата об обучении
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №ЛО35−1 277−66/665 072 от 20.07.2023